Doktornic (doktornic) wrote,
Doktornic
doktornic

Category:

«Догмат Веры» автор - Андрей Бойко

В преддверии Страстной Недели христиане неизбежно вспоминают Страсти Господни. Один эпизод, условно называемый «Моление о Чаши», вызывает двойственное чувство. Кратко, его содержание следующее. Иисус с Апостолами ночует в Гефсиманском Саду. Иисус стал молиться и призывает Апостолов последовать его примеру. Но на учеников нападает сон, сродни гипнотическому. Попытки Христа их разбудить дважды не увенчались успехом. Поэтому, в последствии описать, что произошло с Христом никто из Апостолов не смог. Проснувшиеся Апостолы застали Христа на том же месте, но Он был покрыт кровавым потом и слёзы Его были смешаны с кровью.
С одной стороны, эпизод пересказан у трёх евангелистов, случай беспрецедентный, ибо даже одного эпизода, рассказанного в двух Евангелиях, не встретишь. Значит, с точки зрения церкви, рассказ архиважный. С другой стороны, эпизод малозначительный по содержанию. В эпизоде Иисус Христос предстаёт как человек, плохо справляющийся с собственными эмоциями. Для бессмертного Бога страх перед смертью Тела, с которой ему предстоит встретиться дважды в течение суток, не повод молить Отца избавить его от участи Распятия. Не будем голословными, сошлёмся на мнение Иоанна Домаскина, чья позиция полностью принимается церковью. «Когда воля человеческая отказалась принять смерть, а воля Божественная позволена этому проявлению человечества, тогда Господь сообразно своей человеческой природе находился в борьбе и страхе. Он молился, чтобы избежать смерти».
Да, Распятие на Кресте – одна из самых жестоких казней, но и человек Он не простой. Он Бог. Ему известно, что предначертанное Отцом нельзя отменить. С христианской точки зрения, весь смысл Его прихода на Землю был в этом. Людей, осознанно принявших смерть во имя своих идеалов в истории человечества достаточно. Но, чтобы плакать о собственной тяжёлой судьбе кровавыми слезами, подобного среди былинных героев не встретишь. Явно прослеживается рука редактора.
Деталь триптиха «Моление о чаше» в церкви Сан-Дзено Маджоре. Автор Андреа Мантенья, 1455 г. (все рисунки кликабельны). Вверху изображения аллегорическими ангелочками представлены пять дней Страстной Недели. Каждый Путти держит предмет, характеризующий события именно этого дня. Палка, которой Христос разогнал менял и торгующих в Храме. Встречаются изображения плети и бича. Копьё – меч, которым Он убил Антихриста Молоха. Столп Символ Веры, на котором Христос был подвергнут бичеванию. Крест Распятия. Крылья Воскресения.
Хронологически, эпизод «Моления о чаше» предшествовал эпизоду ареста Христа в Гефсиманском Саду. На заднем плане картины Иуда ведёт стражу для ареста Христа.
К Страстям Господним относится ещё один эпизод, отнесённый церковью к Догматам Веры, очевидно, с тем, чтобы не было лишних вопросов. «Схождение Иисуса Христа в ад».
В Великую Субботу церковь вспоминает сошествие Спасителя в ад. После смерти на Кресте, во второй день пребывания во гробе Иисус Христос сокрушает врата преисподней и выводит из ада, томящиеся там без приговора Страшного Суда души праведников. Прежде всего, души Адама и Евы. По церковной традиции считается, что до пришествия Христа на землю все души умерших людей собирались в аду. Сцена представлена на мозаике собора Сан-Марко, Венеция, XIV век.
Кстати, спустившись в ад, Христос исполнил предсказание пророка Исайи. «На живущих в стране тени смертной (преисподней) свет воссияет». В многократно тиражируемом переводе пророчества свет записан с малой буквы, а должно быть написано Свет – имя Христа, данное при рождении. Одним из важнейших титулов Христа Света был «Восстановитель Вечного Света». Ныне этот титул в церковной практике не употребляется и, фактически, предан забвению. Это крайне прискорбно. Поскольку современные астрономы наблюдают явное уменьшение активности Солнца, что грозит планете, минимум, малым ледниковым периодом.
Альбрехт Дюрер, «Христос в аду», 1510 год. Если в мозаике художник даёт на Теле Христа Света отметки от гвоздей, что позволяет отнести спуск в ад Душе Христа, то Дюрер этот нюанс сознательно обходит. В Венецианской мозаике есть одно противоречие. Врата преисподней взломаны, а ключи на изображении присутствуют в свободном доступе.
Ниже приведены произведения Дуччо ди Бунинсегна, 1308 год, и Паше Фридриха, 1460 год, на обсуждаемую тему.
   
Картины приведены не просто, как иллюстрации. Обратите внимание на следующие детали. Зная пророчество Исайи, мертвые праведники, пребывающие в аду, ждали прихода Света. В руках Спасителя изображено копьё с наконечником в виде креста, своеобразной формы. Крест носит название Крест крестоносцев или Молот Тора. Молот Тора – своеобразная машина времени, побеждающая смерть. В книге «Мир Богов и тамплиеров» в главе посвященной Михайловскому Замку показано, что девиз, начертанный на фронтоне Замка «Дому твоему подобаетъ святыня господня въ долготу дней» следует расшифровывать как «В доме твоем святыня господня победит время». Это означает, что в подземелье Замка хранится Чаша Грааля с Кровью Господа и Копьё Судьбы. В навершие Копья установлен Молот Тора. В скандинавской мифологии Молот Тора – своеобразная машина времени.
К копью прикреплён вымпел с изображением Георгиевского креста. Красный крест на белом фоне. Символ Святого Георгия. Ибо Святой Георгий и Иисус Христос Свет – одно и тоже божественное лицо. Кто бы, как бы не разделял пространством и временем эти имена. Причиной таких нестыковок является редактирование Библии в XVIII веке. Редакция текстов стала основополагающей и используется ныне повсеместно. Художники прошлого о будущих исправлениях в текстах не знали и позволяли себе изображать правду.
Не того уровня личность Иисуса Христа чтобы бояться смерти. Прежде всего, Он Бог, а значит - бессмертен по определению. Избежать участи совершения каких–либо грехов и вечного заточения из-за них в аду - вот это действительно причина, достойная и слёз и обращения к Отцу, чтобы подобная участь Его миновала. Кровавый пот не мог появиться просто от страха за свою плоть. За Тело, которое в любом случае смертно. Конечно, это позволяет считать Иисуса Христа, не смотря на страх смерти, способным отдать свою жизнь за нас простых смертных, вечно пребывающих в грехах и вымаливающих прощение по праздникам.
Особенностью догмата является представление, что Врата ада Христос крушил не будучи в Теле, если так можно выразиться, а Душой. Якобы после смерти Его душа спустилась в ад и выпустила души праведников. После этого душа Христа вернулось в Тело, лежащее в гробу и только после этого состоялось Воскресение Христа. Однако, такой трактовке противоречит тот факт, что в руках Он держит копьё-меч. Вполне материальный предмет. К тому же, многократно приводимый в произведениях разных художников, различных эпох. Значит достоверный. Отсюда следует, что в ад Христос спускался до своего Распятия. Будучи «живым», а не мёртвым, как трактуют уважаемые теологи. В этом случае всё встаёт на свои места.
Есть ещё одна версия наличия кровавого пота. Естественно, она могла родиться только в наше время, когда анализы на ДНК стали привычным делом при идентификации биологических объектов. В том числе и людей. Возможно, в эпизоде «Моления о чаше» в неявном виде зашифрована информация о наличие контрольного образца Жидкостей (Крови и Пота), собранных Жёнами Мироносицами на Голгофе, при снятии Христа Света с Креста. Местонахождения контрольной пробы – Гефсиманский Сад. Другое его название Летний Сад Петербурга. Здесь подземелье, в котором была погребена Богородица, может вполне являться местом хранения образца Святого Грааля. Моление именно о чаше – намёк на Чашу Тайной Вечери, в которую затем была собрана Кровь Христа после Распятия. Дублирование – лучший способ сохранения образцов и подтверждения, если они идентичны, их истинности. Местом хранения дубликата образца Крови Христа Света может быть и подземелье Михайловского Замка. Благо территория Замка примыкает к территории Летнего Сада.
А.Бойко

Tags: Бойко, Иисус Христос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments